Ненадолго снизилась температура :) за окном неистово "бурчат" ласточки в гнезде:) наверное, им тоже понравились изменения в погоде. Я же продолжаю свое путешествие, наподобие Алисы, в страну инфобизнеса. Чеширский кот, Шалтай-Болтай, даже Мартовский Заяц :) но что делать новичку, с чего начать, и так ли светел путь, как его рисуют тренеры от инфобизнеса?
новичок в инфобизнесе: первые сладкие грезы
В интернете много обучающих программ, где утверждается, что сразу после их прохождения можно легко и быстро зарабатывать. Создайте одностраничник, настройте
базу рассылки и предлагайте книги, инфопродукты, тренинги, реальные товары.
Клиенты сами к вам побегут. Понятно, что мало кто из продавцов способен вначале сказать правду. Возникшие затем проблемы приведут новичков к тому же тренеру, а значит дополнительный доход обеспечен:)
А так уже выглядит реклама для "продвинутых" и уже лишившихся иллюзий:
Можно ли новичку надеяться на успех, в то время когда лидеры
рынка сами имеют весьма скромные показатели в продажах? Стоит ли надеяться на
свое продвижение, в то время как мало кто ищет и мало что покупает у тех, кто
идет в рейтингах на первых местах? Конечно, нет. В подтверждение привожу часть
письма инфобизнесмена Дэна Кидда, который активно работает на рынке
не первый год:
«Е-mail маркетинг больше не работает! Сейчас на этом фронте проблемы чуть ли не у каждого инфобизнесмена. Письма не открывают, по ссылкам не кликают, продукты не покупают. Но самые большие проблемы у тех, кто устраивает конференции. Представьте себе, что у Вас база в 20 000, 50 000 или 100 000 подписчиков, а письма открывают всего 3-4%, да и те покупают крайне редко. Почему так происходит?»
Вставлю маленькую ремарку.
Начинающим коучам и тренерам нужно понять, как много надо сделать, чтобы
прийти к такому разочарованию. Однотипные сайты с «кривыми шрифтами»,
откровенно слабыми «продающими текстами» мы не учитываем. Нужно пройти нелегкий
путь, инвестировать в обучение у лидера рынка, отработать идеальную систему
презентации себя и своих продуктов, в результате создать продукт, который будет
предложен бесплатно: книгу, видеокурс, помимо этого проводить качественные
бесплатные вебинары, оплатить профессиональную видеосъемку своих презентаций, инфографику
и многое другое. Показателем высокого качества сделанной работы и будут те
сотни тысяч подписчиков, о которых говорит Дэн, но в чем видит проблему он сам?
«Всё дело в неправильном е-mail маркетинге, в его старом подходе. Базу выжигают продажами с самого начала, даже не выстроив отношений с подписчиками. Единичные продажи есть, но желание получить побольше и сразу убивает весь потенциал продаж. Можно уделить всего 2 недели на построение отношений и после этого получать в разы больше продаж постоянно, но сейчас никто не хочет ждать, сейчас все куда-то спешат. Я и сам таким был, но был по другой причине. У меня не было альтернатив, я не знал, что ещё работает и приносит продажи. Я экспериментировал, но результаты воспринимал немного не правильно. Я смотрел только на количество кликов в письме, а это некорректный показатель. Самый больным ударом был февраль. Тогда за февраль я в рассылке успел предложить около 4-5 продуктов, но заработал очень мало и полностью выжег базу. В марте прибыль сильно просела после этого. Я долго искал решение, изучал различные курсы, но все они говорили о старой модели маркетинга, которая у меня и у многих моих партнеров просто не работала. Вы и сами посмотрите на последние 10 писем, которые пришли к Вам на почту... Скорее всего в самом письме Вы не найдете ничего ценного, только интрига и призыв перейти по ссылке».
Все куда-то спешат… Ритм жизни
такой. Людей "покупают" быстротой результата, но как-то странно слышать о
потребности выстроить отношения - каким образом можно построить отношения в
онлайне? Это очень тонкая материя, она обладает уникальной энергетикой, которая может быть
ощутима и давать результат только в офлайне. В онлайн могут перейти только
«бизоны» - те, кто уже обладает высокой публичностью и уже имеет высокое доверие
к себе и своим продуктам.
На одних рассылках, доверительные отношения не
выстроить, тем более сомнительно, что Дэн говорит о двух неделях и сам себе
противоречит, в первой части послания утверждая, что мало кто даже открывает
письма, а во второй призывает выстраивать отношения максимум две недели. Чем дольше длится рассылка, тем большее число подписчиков вряд ли «доживет» до ее конца в силу
все тех же причин: рассеянного внимания, утраты интереса, информационного шума…
Что
же касается интриги и призывов, то альтернативой может быть только высокая
репутация в офлайн, расширение линейки бесплатных продуктов, прежде всего,
вебинары с личным общением, персональный коучинг, бесплатные книги и продукты,
которые приносят ощутимую пользу подписчикам и включают «сарафанное радио». А просто рассылка, бесплатные «пустышки» и агрессивный маркетинг новичкам
противопоказаны, его нужно применять, только если есть желание потратить свои
последние деньги и окончательно разочароваться в человечестве :)