«La douleur passe, la beauté reste»
(Боль проходит, а красота остается)
Фильм вызвал противоречивые и неоднозначные чувства. На мой субъективный
взгляд, наибольшее удовольствие от кино получат ценители творчества знаменитого
художника, либо те, кто предпочитает красивые пейзажи, спокойный стиль съемки, а
никак не экшн, фэнтези и различные спецэффекты. Просмотр фильма можно даже
сравнить с походом в художественную галерею или с перелистыванием фотоальбома.
«Ренуар» – это действительно кино-Картина, больше статичная,
в ней мало действий, сюжетная линия слабовата, игра актеров далеко
небезупречна, но все это компенсирует мастерство оператора. Весьма интересный
прием, своего рода «оживление картин» на экране. Фильм изобилует сценами без
смысла. К чему бы это и как это связано с дальнейшими событиями, никак не
понятно для рядового зрителя, только ценители картин Ренуара смогут узнать
сюжеты реальных работ мастера. Ренуар любил буйство красок и стремился к
максимально легкой, веселой игре цвета, потому авторы фильма хотели передать
стилистику художника и дух времени в антураже.
Иногда даже становится непонятно: фильм про знаменитого
художника или больше про его сына. Отсутствие глубины и смыслов, возможно,
продиктовано стремлением передать легкость восприятия самого художника, потому
и создатели фильма решили не отягощать картину драмой и эмоциями.
Ренуар-старший предстал как жизнелюб, который угасает, страдает от болезни, но
все равно стремится к красоте и творчеству. При этом все его время уходит на
живопись, которая стала его настоящей музой, формой выражения любви к женщинам и смыслом жизни.
А вот судьбы молодой натурщицы Андре и сына художника – Жана
кажутся более интересными для кинодрамы. В реальной жизни они стали супругами,
более того, реализовали свои планы: Жан стал режиссером, Андре его любимой
актрисой, но ненадолго. Расставание в 1931 году поставило крест на карьере
актрисы, а Жан Ренуар начал новый этап вполне успешного творчества, кстати, его
фильм того года многозначительно назывался «Сука»:). Эмоциональная несдержанность
героини показана в фильме одним эпизодом с разбитыми тарелками, режиссер не
стал усердствовать над детализацией характеров героев, просто обозначил черту
характера.
Какие впечатления и послевкусие от фильма? Вспоминаю столик
на балконе с видом на Лазурный берег, прекрасный сад, шелест оливковых
деревьев, красивый ручей…и, конечно, солнечные блики!!! То, что любил Ренуар,
вполне отображено оператором в кинокартине…медленный фильм для ценителей
творчества импрессионистов и для всех, кто устал от боевиков, попсы и прочей
требухи :)
P.S. несмотря на отсутствие
драматизма, он все-таки незримо витает в картине, заставляет задуматься о жизни
как таковой, непростая судьба признанного гения, омраченная чередой болезней и
ранней смертью жены, любовь офицера к натурщице, которая все же закончится
плачевно…нет…ладно… в честь Пьера Ренуара, отдавая ему должное, не станем
затрагивать струны душевных драм, он это не любил и не одобрил бы :)