07.04.2013

Минута кино. Ренуар: последняя любовь


«La douleur passe, la beauté reste» 
(Боль проходит, а красота остается)

Фильм вызвал противоречивые и неоднозначные чувства. На мой субъективный взгляд, наибольшее удовольствие от кино получат ценители творчества знаменитого художника, либо те, кто предпочитает красивые пейзажи, спокойный стиль съемки, а никак не экшн, фэнтези и различные спецэффекты. Просмотр фильма можно даже сравнить с походом в художественную галерею или с перелистыванием фотоальбома.


«Ренуар» – это действительно кино-Картина, больше статичная, в ней мало действий, сюжетная линия слабовата, игра актеров далеко небезупречна, но все это компенсирует мастерство оператора. Весьма интересный прием, своего рода «оживление картин» на экране. Фильм изобилует сценами без смысла. К чему бы это и как это связано с дальнейшими событиями, никак не понятно для рядового зрителя, только ценители картин Ренуара смогут узнать сюжеты реальных работ мастера. Ренуар любил буйство красок и стремился к максимально легкой, веселой игре цвета, потому авторы фильма хотели передать стилистику художника и дух времени в антураже.


Иногда даже становится непонятно: фильм про знаменитого художника или больше про его сына. Отсутствие глубины и смыслов, возможно, продиктовано стремлением передать легкость восприятия самого художника, потому и создатели фильма решили не отягощать картину драмой и эмоциями. Ренуар-старший предстал как жизнелюб, который угасает, страдает от болезни, но все равно стремится к красоте и творчеству. При этом все его время уходит на живопись, которая стала его настоящей музой, формой выражения любви к женщинам и смыслом жизни.


А вот судьбы молодой натурщицы Андре и сына художника – Жана кажутся более интересными для кинодрамы. В реальной жизни они стали супругами, более того, реализовали свои планы: Жан стал режиссером, Андре его любимой актрисой, но ненадолго. Расставание в 1931 году поставило крест на карьере актрисы, а Жан Ренуар начал новый этап вполне успешного творчества, кстати, его фильм того года многозначительно назывался «Сука»:). Эмоциональная несдержанность героини показана в фильме одним эпизодом с разбитыми тарелками, режиссер не стал усердствовать над детализацией характеров героев, просто обозначил черту характера.


Какие впечатления и послевкусие от фильма? Вспоминаю столик на балконе с видом на Лазурный берег, прекрасный сад, шелест оливковых деревьев, красивый ручей…и, конечно, солнечные блики!!! То, что любил Ренуар, вполне отображено оператором в кинокартине…медленный фильм для ценителей творчества импрессионистов и для всех, кто устал от боевиков, попсы и прочей требухи :)


P.S. несмотря на отсутствие драматизма, он все-таки незримо витает в картине, заставляет задуматься о жизни как таковой, непростая судьба признанного гения, омраченная чередой болезней и ранней смертью жены, любовь офицера к натурщице, которая все же закончится плачевно…нет…ладно… в честь Пьера Ренуара, отдавая ему должное, не станем затрагивать струны душевных драм, он это не любил и не одобрил бы :)

Миссия выполнима: team-building

Удивительный случай. Во всех институтах и университетах страны твердят о том, что человек био-психо-социальное существо. В то же время, на...